• Ваш список
    “Список сравнения” пуст
Внимание, мы перехали на 1-й этаж. Со стороны Сильпо, напротив спортивного питания
(093) 711-08-11
(050) 646-96-00

С 11:00 до 20:00,
БЕЗ ВЫХОДНЫХ

Конец 2015 года, мнения о вреде и пользе электронных сигарет

Вред или польза электронных сигарет, объективная оценка по состоянию на 2015 год. Анализ мнений.

С появлением такого продукта, как электронные сигареты, вокруг него не утихают споры. Одни считают их едва ли не священным Граалем для курильщика, другие распространяют различные страшилки. А как всё обстоит на самом деле? Действительно ли вред от электронных сигарет такой же сильный, как и от стандартных, или же они всё-таки чуточку меньше отравляют наш организм? Для того чтобы разобраться с ответом на данный вопрос, необходимо детально рассмотреть аргументы обеих сторон. Ведь, как известно, правда, где-то посредине, важно до неё докопаться.

Из аргументов в пользу электронных сигарет обычно указывают тот факт, что в них отсутствует процесс горения. А это значит, что нет вредных смол, загрязняющих наши дыхательные пути. Также к плюсам обычно относят тот факт, что в электронных модификациях сигарет можно варьировать количество табака, сведя его к нулю. В этом приверженцы электронного курения видят возможность со временем избавиться от привычки, постепенно сводя количество никотина к минимуму. Что же касается противников данного вида курения, то они утверждают, что составы курительных жидкостей содержат определённые токсичные вещества, которые могут нанести серьёзный вред здоровью человека. Давайте подробно разберём факты, которые могут подтвердить эти оба мнения, чтобы разобраться, кто же прав.

Информация из сети о пользе электронных сигарет

На сегодняшний день имеется множество различных исследований, посвящённых электронным сигаретам. И многие из них подтверждают пользу данного изделия, во всяком случае, говорят о том, что оно менее вредно, чем обычные сигареты. В частности, есть исследования, подтверждающие тот факт, что курение электронных сигарет помогает избавиться от данной привычки, либо же сократить её влияние на человека. Они проводились авторитетной организацией, сотрудничающей с ВОЗ – The Cochrane Collaboration, Кохрановским содружеством. В него входят именитые британские и новозеландские учёные, которые провели серию экспериментов по данной теме.

В исследовании приняло участие более 600 курильщиков, которые были поделены на две группы. На протяжении проведения эксперимента одна группа курила электронные сигареты с никотином, другая – с плацебо, то есть безникотиновые жидкости. Исследование длилось год. В результате в первой группе курить бросили 9% участников, а 36% вдвое сократили потребление данной продукции. Во второй группе бросило 4%, а курить в два раза меньше стали 28% испытуемых. То есть, эти данные могут говорить о том, что в принципе с помощью электронных сигарет бросить курить вполне реально, как и сократить потребление данного продукта. При этом примечательно то, что лучшие результаты показала именно первая группа, то есть, в которой испытуемые курили никотиновые жидкости. Отсюда можно сделать выводы, что если вы хотите бросить, то лучше не менять процент потребляемого никотина резко, а начать с привычного для вас уровня, постепенно сокращая его.

Сами же учёные, проводившие исследование, утверждают, что в плане попыток бросить курить электронные сигареты являются лучшим решением, чем никотиновые пластыри, поскольку полностью воссоздают процесс, то есть, психологически не создают стресса для организма. Именно этим и обусловлена их нынешняя популярность. Кроме того, исследователи считают полученные ими результаты довольно многообещающими. По их мнению, поле для экспериментов в данном случае достаточно широко. При этом учёные отмечают, что вред электронной сигареты на организм человека по сравнению со стандартными ими доказан не был, наоборот, данный продукт способствует снижению у людей зависимости, либо же полному отказу от неё. Также они делают акцент на том, что именно сигареты с никотином эффективны в данном плане. В дальнейшем учёные планируют продолжить исследования, ведя их в других направлениях, чтобы выявить новые факторы воздействия электронных сигарет на организм человека.

Солидарны в этом вопросе с западными коллегами и украинские научные деятели. В последнее время медики страны очень обеспокоены ситуацией со здоровьем населения, сложившейся по причине злоупотребления табаком. Ведь ни для кого не секрет, что традиционные сигареты вызывают множество заболеваний дыхательных путей. Поэтому украинские ученые решили предложить соотечественникам перенять опыт европейских стран, который заключается в вытеснении традиционных сигарет электронными. На эту мысль их натолкнули данные исследования, которое провели учёные Королевского колледжа и Университета королевы Марии для правительственного агентства по здравоохранению Public Health England (PHE). В заключении эксперимента сказано, что вред электронных сигарет по сравнению с обычными меньше примерно на 95%, что довольно красноречивая цифра. При этом британцы подчёркивают, что 44,8% населения не осознает этого и продолжает использовать традиционное курение.

Учитывая эти факты, отечественные учёные рекомендуют переходить на электронное курение по причине того, что оно не так губительно для человеческого здоровья, как стандартное. Ведь в данном случае отсутствуют продукты горения, оказывающие вредное влияние на организм. По мнению исследователей, использование электронных сигарет в качестве альтернативы обычным могло бы снизить процент заболеваний дыхательных путей, сердечнососудистой системы и прочих. Именно этой теме был посвящён прошедший в 2015 году круглый стол "Дыши свободно: заболевания лёгких и табакокурение", в котором приняли участие авторитетные профессора ведущих научных учреждений Украины. То есть, отсюда можно сделать вывод, что электронное курение уже почти одобрено Минздравом. Во всяком случае, признано им не столь вредным, как традиционное. В идеале оно должно быть использовано, как способ бросить курить или хотя бы сократить употребление никотина на весомый процент.
В целом же, однозначного ответа на вопрос электронные сигареты вред или польза пока не дано. Ведь кроме положительных данных об их влиянии на организм, есть и отрицательные, которые тоже нельзя игнорировать.

Публикации о вреде электронных сигарет

В последние годы проводилось немало экспериментов, посвящённых электронным сигаретам, и были открыты новые занимательные факты. В частности, учёные Пенсильванского государственного коллежа, расположенного в США, выявили содержание токсичных веществ в паре, генерируемом атомайзером. По результатам исследования оказалось, что в нём превышено содержание альдегидов, а также прочих небезопасных химических соединений. При этом стоит отметить, что составы самих курительных жидкостей проверки не подлежали. Возможно, дело не в самой сигарете, а именно в заправке, этот момент ещё предстоит выяснить.

Свободные радикалы, обнаруженные в парах электронной сигареты, довольно часто становятся причинами развития всевозможных заболеваний: злокачественных опухолей, повреждений дыхательных путей, проблем в работе сердечнососудистой системы. При этом учёные, проводившие данный эксперимент, отмечают, что по содержанию свободных радикалов пар электронных сигарет более загрязнён, чем воздух, даже в промышленных зонах. Однако содержание этих веществ в нём всё же ниже, чем в дыме обычной сигареты. Пока что эту линейку товаров определили в категории потенциально небезопасных и планируют проводить дополнительные исследования.

К ещё одному неприятному открытию пришли учёные университета Северной Каролины после проведения ряда экспериментов. Они выявили вред электронной сигареты на организм человека, оказываемый на клеточном уровне. То есть, было доказано, что вещества, содержащиеся в их паре, способны разрушать клетки организма. Суть эксперимента заключалась в том, чтобы подвергнуть лёгкие воздействию пара от различных электронных сигарет, а затем фиксировать при помощи специальной аппаратуры, происходящие в них изменения. Были исследованы тринадцать образцов курительных жидкостей, пять из которых оказывали на клетки губительное воздействие. При этом учёные установили, что вред оказывают как никотиновые, так и безникотиноые жидкости.

По мнению исследователей, столь губительный эффект достигается по причине использования в курительных жидкостях различных ароматизаров. Ведь их никто не проверяет на токсичность, как оказалось, и совершенно зря. Наиболее вредными учёные назвали искусственные ароматы ментола, корицы и бананового пудинга.

Среди отечественных научных деятелей также есть представители, придерживающиеся гипотезы о вреде электронного куреня. Хоть они и признают меньшую токсичность его паров по сравнению с сигаретным дымом, но не отрицают их токсичного воздействия. Дело в том, что содержащийся в курительных жидкостях никотин сам по себе уже является нейротоксическим ядом, вызывающим зависимость. При этом в составе пара присутствуют различные канцерогены, аллергены и мелкие токсичные частицы. Они въедаются в лёгкие и разрушают их клетки. Не говоря уж о том, что никотин, применяемый в электронных сигаретах, получен химическим путём, а не естественным, поэтому вред его довольно ощутим.
Стоит отметить, что в ряде стран электронные сигареты запрещены. К ним относят Австралию, Канаду, Бельгию, Норвегию, Аргентину и другие. По мнению ВОЗ, данный товар недостаточно подвергался клиническим и лабораторным испытаниям, поэтому однозначное мнение о нём составить сложно.

Выводы о вреде или пользе, электронного курения, и ситуация в США

На протяжении последних нескольких лет популярность электронных сигарет стремительно росла, и во многих странах они уже постепенно вытесняют традиционное курение. В связи с этим компания BritishAmericanTobacco недавно заявила о нововведении, которое совместит в себе классический табак с жидкостью для электронных сигарет. Как это будет выглядеть, пока доподлинно неизвестно, однако о мотивах такого ноу-хау можно догадаться. Речь идёт о компенсации падения продаж стандартной табачной продукции ввиду повышения спроса на электронные сигареты.

Иными словами, будет разработана инновационная технология, позволяющая пару от курительной жидкости проходить через табак, который будет располагаться возле дрип-типа. Данное нововведение позиционируется как создание электронных сигарет нового поколения. Но если подумать хорошо, то это некий рычаг воздействия на массы. Ведь многим всё-таки удалось успешно бросить курить, переходя на электронные сигареты. А кто-то благодаря им значительно сократил употребление никотина. И самое главное – значительный процент людей перестал покупать сигареты стандартные. А это существенный удар по рынку табачной продукции. С внедрением же данной инновации грань между стандартным и электронным курением несколько сотрётся.
Впрочем, медики восприняли подобную новость неоднозначно. Они имеют ряд вопросов по этому поводу, один из которых: каким образом будет контролироваться пар, и из чего он теперь будет состоять. Ведь электронные сигареты, которые выпускаются на данный момент, исследованиям уже подвергались, и мы примерно знаем, что от них ожидать. А новая технология пока – тайна за семью печатями.

В целом, стоит понять, что электронные сигареты своим появлением нанесли серьёзный удар по табачным компаниям. Поэтому всегда найдутся люди, которые скажут вам, что это ужасно вредно, а также различные исследования, подтверждающие этот вред. Ведь некоторые эксперименты буквально опровергают друг друга, поэтому впору задуматься, какие из них правдивы. Судя по всему, адекватного ответа на вопрос электронные сигареты вред или польза мы не получим ни в уходящем году, ни в следующем. Однако даже учёные, доказывающие вред данного продукта, всё равно сходятся в том мнении, что электронные сигареты менее вредны, чем обычные. И раз уж вы в любом случае намерены курить – то, как говорится, думайте сами.

В любом случае, на сегодняшний день,  конечному потребителю придеться делать выводы о вреде или пользе электронного курения самостоятельно. И здесь, для объективного анализа, нельзя не упомянуть о США как о лидере Vape индустрии. Попробуйте ввести в поиск Гугл - карт запрос Vape shop usa, и обратите внимание на количество магазинов электронных сигарет в данной стране. Не забудьте поиграться масштабом.

Магазины и интернет магазины електронных сигарет в США - запрос Vape Shop